World of Warcraft: Cataclysm
Автор: Андрей Александров
Катаклизм? Где? В Азероте!
Cataclysm — первое дополнение, где в игру не планируется добавлять большого количества новых локаций. Вместо этого разработчики решили... серьезно переделать Азерот — мир оригинального World of Warcraft, на двух континентах которого до сих пор начинают свою прокачку абсолютно все игроки. По сценарию, этот мир пережил серьезный катаклизм, раз и навсегда изменивший его лицо. Масштабы «вмешательства» разработчиками пока не оглашаются — понятно лишь то, что в обновленные континенты придется как втиснуть контент для игроков максимального уровня, так и оставить в нем несколько «путей» для прокачки новичков.
Одной лишь переработкой старых территорий дело не окончится. Во-первых, в Азероте наконец-то будет разрешено пользоваться летающими ездовыми животными. Во-вторых, нашлось место и для нескольких абсолютно новых локаций — к примеру, великий затонувший город Вайш’ир на дне моря. Пока, к сожалению, ничего не известно о судьбе высокоуровневых подземелий, которые некогда покоряли игроки оригинального World of Warcraft. Но скорее всего, большинство из них будут переработаны под новый максимальный уровень: в предыдущем аддоне такая судьба уже постигла Наксрамас, а на приближающееся пятилетие игры обновить собираются Подземелье Ониксии.
Вообще, поклонники World of Warcraft восприняли идею тотальной переделки Азерота очень неоднозначно — на фанатских форумах регулярно раздаются реплики, что, мол, «у Blizzard кончились идеи». Но на наш взгляд, в подобном решении есть своя четкая логика. Два предыдущих аддона добавляли в игру по новому мини-континенту, который становился центром жизни для персонажей максимального уровня. Судьба же Азерота — огромного мира, красивого, качественно проработанного, со множеством приключений — оказалась незавидна: он стал лишь плацдармом для прокачки новых персонажей, которые на своем пути не встречали и трети содержимого, изначально заложенного разработчиками. Теперь же, как минимум на время следующего аддона, «центр» снова перенесется в Азерот — и это, кстати, особенно должно понравиться ветеранам игры, у которых будет повод приятно поностальгировать.
Новые уровни? Не только!
Если в прошлых дополнениях планку прокачки поднимали на 10 пунктов, то в Cataclysm она вырастет только на пять — и максимальным уровнем теперь станет 85-й. Немного, однако разработчики собираются предложить нам альтернативный способ развития — путь титанов. Подробностей о нем пока известно достаточно мало. На 85-м уровне каждый персонаж способен выучить дополнительную профессию — археологию. С ее помощью можно находить ценные клады, а со временем — и артефакты титанов, которые потребуются для дальнейшего развития персонажа.
На данный момент запланировано не менее шести путей, каждый из которых даст игроку некие уникальные возможности. Что интересно — внутри любого пути также регулярно будут встречаться варианты выбора. По обещаниям разработчиков, пройти по пути титанов до самого конца совсем непросто — придется делать квесты, ходить в рейды, участвовать в PvP и многое другое.
Кроме того, в Cataclysm наконец-то появится вещь, отлично зарекомендовавшая себя в других MMO-играх, — прокачка гильдий. Гильдийский опыт будет набираться за все успешные поступки его членов, а по мере роста уровней руководитель клана сможет выбирать специальные таланты, которые дадут согильдийцам множество мелких, но приятных возможностей — например, увеличение количества золота, добываемого с убитых монстров. Ну а после достижения двадцатого уровня зарабатываемый опыт будет обмениваться на специальную валюту, за которую можно покупать кучу предметов, начиная с уникальных рецептов и заканчивая зельями. Кстати, если игрок покидает гильдию — то он лишается всех полученных в ней бонусов.
Кроме того, серьезно переработан и интерфейс управления гильдией. Появится новая система рекрутинга, добавится календарь, в котором можно планировать мероприятия, совместные с другими гильдиями, и многое другое.
Что еще?
Ну и россыпью расскажем о прочих новинках игры. Добавятся две расы: на сторону Альянса встанут оборотни-воргены, а за Орду выступят гоблины. Появятся и новые сочетания «раса-класс» — как вам, к примеру, возможность сыграть за таурена-паладина?
Поклонников PvP ждут новые поля боя — их количество и правила игры пока, впрочем, неизвестны. В Азероте же появится новая PvP-локация — аналогичная Озеру ледяных оков. Стороны будут бороться за остров Тол Барад, контроль над которым принесет самые разнообразные выгоды. Определенные изменения есть и в чемпионате арен — так, некоторое количество очков арены теперь можно будет заработать не только в рейтинговых сражениях, но и на обычных полях боя.
Разумеется, будут и новые вещи, фракции, достижения и многое другое, что обязательно добавлялось в каждом аддоне. Кстати, если Blizzard продолжит старую традицию, то некоторые нововведения, анонсированные для Cataclysm, мы получим на несколько недель раньше его выхода — в специальном патче, «подготавливающем» игру к новому аддону.
Когда же все это состоится? Ну, официальная дата еще не объявлена, однако определенные прогнозы сделать можно. Аддон The Burning Crusade вместил в себя четыре сезона арены, каждый продолжительностью по четыре месяца. Плюс по несколько недель между каждым из сезонов. В дополнении Wrath of the Lich King на данный момент отыграно два сезона. Соответственно, если Blizzard не станет нарушать традиции и выпустит новое дополнение после завершения четвертого сезона, то состоится это событие в мае-июне следующего года.
Но повторимся — дата пока лишь ориентировочная. Следите за нашей новостной лентой — мы обязательно будем держать вас в курсе всех дел!
Статья взята с сайта igromania.ru