В ролях: Акио Ютсука, Ацуко Танака, Коиши Ямадера, Тамио Оки, Ютака Накано, Наото Такэнака, Gou Aoba, Eisuke Asakura, Роберт Аксельрод, Ричард Кансино
Описание: Близкое будущее, 2032 год. Техника достигла невиданного прогресса. Это мир, который люди разделяют с киборгами и роботами. Бато детектив отдела полиции по борьбе с терроризмом. Он живой киборг, оснащенный искусственными руками, ногами и прочими частями тела. Остался лишь его прежний мозг да память о ней, о Мотоко Кусанаги.Вместе с напарником Тогусой Бато привлечен к расследованию серии убийств роботами своих владельцев, причем все роботы относятся к эспериментальной модели секс-андроидов фирмы Locus Solus. Компания предпочла бы замять дело, отозвав роботов с рынка и договорившись с родственниками погибших. Но Бато и Тогуса не из тех, с кем можно заключить полюбовную сделку.
Ghost in the Shall Innocence уникальна и в рамках всего Ghost in the Shell, и в рамках аниме в целом.
Уникальность Невинности в мире аниме в том, что здесь нет совершенно неуместных «детских» рисовок (капельки, свидетельствующие о смущении и т. д.), нет головоломно-бессмысленного сюжета (который на самом деле ни о чём не повествует), нет пафосно-однобоких персонажей — да простят меня все яростные поборники и почитатели аниме).
Уникальность Невинности в рамках серии Ghost in the Shell в том, что повествование уходит из мира политики (не совсем, но здесь нет политических штучек-дрючек как в сериале или первой полнометражке) к миру личного, к миру жизни отдельного человека, пускай Бато и искусственно усиленный киборг, но он остаётся человеком. В отличие от пресловутого Майора. Конечно, и сериал, и первая полнометражка пытаются убедить нас в обратном. Но о человеческой сущности Майора можно судить, вспомнив древнюю мудрость Erare Humanum Est — я вот не могу припомнить ни одного момента ни из сериала, ни из первой полнометражки, когда бы Майор ошиблась.
На мой взгляд, нуарные элементы (дождливая ночь, машины в стиле 50х годов), которые конструируют непривычную для серии Ghost in the Shell картинку, наталкивают на мысль о том, что повествование изображает субъективное восприятие реальности. То есть мы видим не мир как таковой (обычное дело для большинства кинофильмов; мы смотрим на происходящее как бы объективно), а мир таким, каким его видит определённый персонаж (Бато). Весьма интересен сексуальный подтекст происходящего (взбесившиеся роботы компании Locus Solus — сексороиды; отсылки к работам Ганса Беллмера, которые так же связаны, в определённом смысле, с сексуальностью человека (с перверсиями)).
В Невинности не много «действия», хотя бы в том смысле, что в Невинности только одна крупная боевая сцена (штурм корабля-фабрики Locus Solus), однако, подобное положение дел ничуть не уменьшает интересности. Конечно, на action всегда весело посмотреть, но только раз или два (пример — Трансформеры — качественный action, но посмотрел пару раз, подивился на компьютерную анимацию, да и забыл), а в Невинности есть нечто «другое», что при каждом новом просмотре заставляет взглянуть на происходящее чуть иначе, найти что-то новое для себя, приметить детали, которых раньше не замечал. Таким образом, по личным ощущениям, Ghost in the Shell Innocence одно из лучших аниме.
.......................« Take no prisoners, comrades! »
wesker_zer0 не знаю как кому, но мне они кажутся шедеврами с глубоким философским подтекстом Особенно вторая часть ! .......................« Take no prisoners, comrades! »