CAPCOM.
Это имя стало синонимом успеха. Игры, выходящие под её маркой
оказываются стопроцентными хитами. По её продуктам снимают фильмы, и
пишут книги.в честь неё называют улицы. Её боготворят. Но всегда ли это
было? Был ли всегда у CAPCOM такой успех? Что было с CAPCOM за все эти
годы?. Давайте разберемся
Как всё началось
30 мая
1979, на берегу Тихого океана, в городе Осака была учреждена корпорация
под сложной аббревиатурой I.R.M Corporation. Целью компании было
создание игровых автоматов, и прилагающихся к ним игр. Вложенные в неё
10 млн йен окупились всего за 4 года. С первых же дней своего
основания CAPCOM начала активно развивать игровую промышленность
Японии. Уже через полгода о CAPCOM написали в местной газете. Дела
компании пошли вверх. С самого начала CAPCOM сопутствовала удача.
Во-первых, компанию создали не дворовые мальчишки, в своих подвалах,а
уже состоятельные бизнесмены, имеющие хорошие связи. Ровно через три
года, компанию переименовывают. Теперь она называется JAPAN CAPSULE
COMPUTER Co.,Ltd. Всего спустя 4 месяца, компанию вновь
переименовывают. Теперь на более благозвучное SAMBI. Правда перед этим,
совет директоров решает Открыть ещё один офис, который
назовут...CAPCOM.(первые буквы названия CAPSULE COMPUTER-прим.админ).
Через месяц, после этого исторического события, компания выпускает свой
первый игровой автомат-"Little League", который представлял собой
симулятор бейсбола. В октябре того же года, CAPCOM выпускает ещё один
игровой автомат, под названием Fever Chance.
Дорога к играм
И
уже в декабре, CAPCOM выпускает свою первую игру-аркаду под
незамысловатым названием Acty 24. Незадолго до этого CAPCOM переезжает
в другой офис. поближе к центру города. 1984 год ознаменуется выходом
сразу 2 её игр. Первая-Vulgus, которая повествует о захвате
инопланетянами Земли. Второй же
станет авиаркада о Второй Мировой войне под цифровым названием 1942.
Теперь планы СAPCOM состоят в завоевании американского рынка. В это же
время, к компании присоединяется Йошики Окамота, ушедший из тогда не
подающей надежды Konami. В августе 1985 года, CAPCOM открывает свой
первый офис за рубежом-в Калифорнии. Американский офис отвечает за
продвижение игр CAPCOM в Северной Америке. В сентябре выходит игра,
принесшая CAPCOM первую, настоящую славу. Речь, конечно идет, о Ghosts
Goblins. Игра выходит сразу на нескольких платформах,с начало на
Сomandore 64, а спустя 9 месяцев, в июне, на новой приставке от
Nintendo-NES. 1987 год станет годом Мега Мэна и Стрит Файтера. Именно в
этом году начнется выпуск этих легендарных игр. Начало 1989 года стало
важной вехой в истории компании. Директора CAPCOM решают объединить 2
крупнейших офиса компании- SAMBI и CAPCOM в один. Тогда же, названием
CAPCOM было официально зарегистрировано. С этого момента CAPCOM
становится той компанией которую мы знаем сейчас. А августе 1989 CAPCOM
открывает свой первый европейский офис, в Лондоне, тем самым, закрепив
свой лидерство по продажам электронных развлечений в Западной Европе. В
феврале 1991 года. CAPCOM совершает свою первую крупную покупку. Она
выкупают небольшую игровую студию, известную
под названием YUNIKA, в которой работает 26 летний дизайнер Шиньи
Миками, который через 5 лет создаст Resident Evil. Теперь, штат
сотрудников CAPCOM вырос почти в 2 раза и директорам
игроиздателя пришлось сильно потрудиться чтобы накормить столько
сотрудников. Немного погодя, компания выпускает Street Fighter 2,
который после портирования на приставку NES становится эдакой иконой в
каждом доме Японии.Появляется талисман компании. Герой ранее вышедшей
игры-Section Z, а потом стал появляться практически везде. 1993 год
открыл для компании новые перспективы. Уже в апреле компания открыла
свой китайский офис в Гонконге, который отвечал за распространение её
игр в Юго Восточной Азии. Между тем, на фондовом рынке акции CAPCOM
заметно выросли, и теперь CAPCOM могла позволить себе немного
потратиться. В июле 1994 года, главный офис CAPCOM переезжает в
суперсовременный офис, в самом центре Осаки. Здесь же стоит отметить,
что ни до, ни после таких крупных и красивых офисов не было ни у одной
игровой компании. В августе того же года, благодаря успеху игры Street
Foghter 2 на телеэкраны Японии выходит аниме, по мотивам игры, а к
концу года, Голливуд выпускают полнометражный фильм по этой же игре и с
Жан Клодом Ван Дамом в главной роли.
Эпоха Resident Evil
И
вот, настал он. 1996 год. Пожалуй самый важный год в истории
корпорации. Думаю вы всё поняли. 22 марта, на полки японских магазинов
отправляется будущий хит компании, игра, о которой будут ходить
легенды. Игра, которая до сих пор является эталоном качества,
Игра-легенда, Resident Evil. CAPCOM даже близко не представляла какой
будет успех у игры. Она не успевала завозить коробки с игрой в
магазины. Фанаты были в восторге. Главный дизайнер игры-Шиндзи Миками
стал знаменитостью: ему не давали пройти, всегда просили автографы,
фотографировались на память. Но время шло, и CAPCOM не стояла на
месте.В апреле 1997 появляется ныне покойная Flagship Studios, которая
помогает CAPCOM в написании сценариев для её игр. В июле 1999 года,
создатель Resident Evil Синдзи Миками выпускает ещё одну игру, но уже
про динозавров-Dino Crysis. Игра опять оказывается хитом. Люди требуют
продолжения.
На рубеже веков
В
новое тысячелетие,CAPCOM выходит выпятив грудь. В январе 2001 она
выпускает ещё один шедевр-Onimusha для Playstation 2. И как всегда
многомиллионные проданные копии. В сентябре того же года, CAPCOM
открывают ещё одну студию-CHARBO Co., Ltd, цель которой разработка и
портирование игр на мобильные телефоны. А в декабре, уже ставший
культовым дизайнер Шиндзи Микамивыпускает Devil May Cry для приставки
Sony, Всё было бы ничего, но игра опять оказывается 100 процентным
хитом. Злые языки утверждают, что без черной магии здесь дело не
обошлось. Ведь не возможно выпускать столько хитовых игр подряд. Но не
будем о мистике. В 2002 году CAPCOM открывает пару своих офисов, с
начало в Англии, затем в Германии. ФанатыCAPCOM не могут нарадоваться.
Все с нетерпением ждут выхода голливидсого фильма по мотивам Resident
Evil. Фильм выходит в марте, кассовые сборы превышают 100 млн.
долларов, Мила Йовович становится главной зомбиненавистницой, а Пол
Андерсон-становится самым уважаемым среди геймеров режиссером. Позже,
Пол выпустит 2 сиквела к Обители зла, которые хоть и окажутся слабее
предыдущих, но заработают свои 100 млн. Ну а потом начинается новая
история. Выйдут такие игры как Monster Hunter, Onimusha 3,Lost Planet,
серия Resident Evil пополнится сразу несколькими играми. В 2008 CAPCOM
выпустит свой первый мультфильм по мотивам того же Resident Evil.
Первый блин как всегда окажется комом, и CAPCOM придется принести
извинения фанатам.
Вместо эпилога
Но
всё-таки, CAPCOM это прежде всего кузница талантов. Неизвестно, чтобы
было, если бы CAPCOM ушла от нас. Была бы игровая индустрия той,
которую мы знаем сейчас? Не будем гадать. 2009 год можно считать годом
CAPCOM. И не только потому, что вышел потрясающий Resident Evil 5,
просто нужно отдать дань компании, которая прошла через 30 лет
истории,осталась верна себе, осталась преданна фанатам. За это мы и
любим её. С юбилеем!
CAPCOM в цифрах:
Год основания-1979 Количество выпущенных игр-больше 100 Количество игровых серией сериалов - 13 Количество проданных игр, под её названием-больше 500 млн копий Количество платформ, на которых выходили её игры-39 Годовая прибыль компании-около 80 млн долларов Капитал компании-почти 1 млрд евро Количество офисов компании-12 Из них за пределами Японии-8 Число сотрудников-1206 человек Средняя зарплаты сотрудника CAPCOM-57 тыс. долларов в год Топ самых прибыльных игровых студий-5ое место, по мнению канадского журнала Develop.
Опечаток несколько:В начале Шиндзи потом Синдзи Миками(выберите 1 вариант),И Dino CrIsis а не Crysis(там ведь даж обложка рядом)А так материал интересный спасибо автору
я коне4но же пониМаю 4то это сайт 4исто RE но в DMC4 (Devil May Cry 4) что никто не играет ??* тема то про Капком...плоХо 4то не написали про так же успешную их игру...
Спасибо автору за этот замечательный материал !!! CAPCOM одна из величайших компаний в игровой индустрии и это очень радует меня как поклонника RE и игрока в часности
Это круто что уже этой компании исполнилось 30 лет.Круглая дата.За ее существование вышло столько игр.А материал просто замечательный читать просто одно удовольствие.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]