Назад в Будущее:Resident Evil Zero "From the Begining, you know the end"© - Halo:Reach На дворе 2002 год, помимо Кубка мира по футболу 2002, стоит запомнить его как год, когда поклонники серии закинули на полки PlayStation2 и пошли в магазины покупать GameCube. Ведь с этого момента, согласно договору Nintendo-Capcom, все эксклюзивы должны появляться на Gamecube. Первым явлением на Gamecube было Resident Evil Remake. Планка была поднята до уровня, чтобы назвать игру "Шедевром". Фактически так и было, атмосфера первых частей, новый графический движок, а какая анимация, согласитесь Японцы как никто умеют делать потрясную анимацию. Мы все окунулись в историю заного и в то же время, как в первый раз. После выхода шедеврального Remake, планка была поднята и поклонники серии стали ждать выхода Resident Evil Zero, который обещал привнести новые игровые элементы. Мы уже видели Бета-версию Resident Evil zero на N64, но всвязи с кончиной приставки ей будет суждено реализоваться на Gamecube. От игры с порядковым номером Zero не ждёшь какой-то новой истории, всё уже давно известно, такие игры отвечают на важные сюжетные вопросы и дают прожить важные события игровой вселенной своими глазами. И конечно личные истории главных героев о которых они решили не рассказывать. Такие игры должны брать качеством, последние часы жизни отряда Браво(Resident Evil Zero), последние часы жизни планеты Reach(Halo:Reach), начало пути Алессы(Silent hill:Zero). Во всех этих играл делается акцент на переживание главных героев и понятно что они все погибнут, но за-то как они погибнут это может изменить ваше отношение к персонажу и остаться с вами. Подогрев интерес Ремейком, Capcom выпустила долгожданный Resident Evil:Zero. Почему долгожданный? Первое её пришествие должно было состояться на N64, но всвязи с кончиной платформы, проект заморозили. Разработчики обещают изменить в корне всё что мы знаем: будут убраны пишушие машинки(Зачем?), ликвидация ящиков хранения( а они кому-то мешали? ), возможность управлять двумя персонажами одновременно( а вот это выглядит многообещающим ). В качестве главного героя объявлена Rebecca Chambers, полевой медик отряда Браво, комсомолка и просто красавица. Подача сюжета классическая для серии Resident Evil: Красочная катастрофа поезда вызванная неизвестным "молодым человеком", спецподразделение которое случайно обнаруживает этот самый поезд и не только, недалеко разбита машина военной полиции с информацией о перевозимом военном преступнике. Игра начинает с прибытия Ребекки на поезд. Знакомая картина:в живых никого, всюду кровь, стоп и тел нет!. Происходят первые стычки с врагом, эффектно, но, появления врагов в тех местах где они физически не могут появиться? На это можно закрыть глаза, но закрыть глаза на крошечный инвентарь невозможно, греет мысль только о встрече со вторым игровым персонажем: вместе веселее, да и места будет больше. Вторым игровым персонажем становится военный-преступник, дезертир и просто парень с таттуировкой - Билли Коен. История Билли ограничивает одной игрой, но этот персонаж раскрывается максимально возможно. В какой-то момент начинаешь испытывать симпатию к некогда бывшему военному. Возможно мы ещё увидим его в будущем, но пока, Билли - герой одной игры. Ведь настоящие герои заканчивают свой путь за одну игру. 2 абсолютно разных персонажа: первый - сециалист по оружию, с больших колличеством здоровья, второй - медик с навыками владения автоматическим оружием. После 2-3 стычек с врагом становится ясно что головой ИИ обделили и что оружие лучше ему не давать, ему отлично подходит роль ходячего сундука. Ведь сундуков больше нет и когда вы выбрасываете где-то вещи - они автоматически начинают отображаться на карте, но вот беда: по сюжету вас могут отправить в локацию из которой уже невозможно попасть на предыдущую и заранее не подготовленные люди к этому повороту событий, могут потерять достаточно мощное оружие. Самое частое событие в игре, когда один оказывается заперт, а второй должен спасти первого - ситуация повторяется несколько раз, а исчезновение защитного оружия(которое неоднократно спасало жизнь в Resident Evil remake) вызывает глубокое состояние разочарования. Графический движок остался на уровне предшественницы(Resident Evil Remake), а потрясная анимация огня, свечей, молнии дарит нам эффект трёхмерности. А кинематографическая камера в очередной раз заставляет задуматься что же там, за её краем, а скриптовые сцены не уступают по красочности заранее смонтированным роликам. После прохождения сюжетной линии, становится доступны "Наёмники", где главным героям предстоит путешествовать по дому и собирать сферы, попутно отстреливая врагов. Resident Evil:Remake послужил полигоном для испытаний новых игровых возможностей, но зачем его испытателями стали верные поклонники серии, зачем было превращать в "попсу" классику? Зачем было уродовать гениальные идеи Resident Evil Remake? Явление Resident Evil Zero, не принесло инновационных идей, а только сделало всё хуже, мне как "игроку" не устраивает такое наплевательское отношение к серии и то, как они посмели создать что-то подобное. Но, как поклонник серии: я доволен новой главой истории этой вселенной, мы знаем чем всё закончится с момента когда читаем описание игры на коробке, но прожить последние минуты с отрядом "Браво", открыть новые секреты вселенной и задать новые вопросы: ради этого стоит преобрести игру. CAPCOM уже ни раз обжигалась, когда пыталась раскрутить очередную приставку Нинтендо эксклюзивом, и потом в очередной раз портировала её на Play Station 2. Как-будто ничему не учатся. Вскоре Remake и Zero портировали на ещё одно творение Нинтендо набирающее обороты и бьющее все рекорды продаж на рынке - Nintendo Wii, но было уже слишком поздно, мало кому понравится из хардкорных игроков, вертеть руками перед телевизором, это скорее развлечение для всей семьи и гостей на какой-нибудь праздник, но никак не серьёзный аргумент для таких серьёзных игр как Resident Evil.
|