Разработчик и издатель: Capcom Платформы: Nintendo GameCube, Wii Даты выпуска: 11 ноября 2003
Назад в Будущее: Resident Evil Zero "From the Begining, you know the end"© - Halo:Reach
На дворе 2002 год, помимо Кубка мира по футболу 2002, стоит запомнить
его как год, когда поклонники серии закинули на полки PlayStation2 и
пошли в магазины покупать GameCube. Ведь с этого момента, согласно
договору Nintendo-Capcom, все эксклюзивы должны появляться на Gamecube.
Первым явлением на Gamecube было Resident Evil Remake. Планка была
поднята до уровня, чтобы назвать игру "Шедевром". Фактически так и было,
атмосфера первых частей, новый графический движок, а какая анимация,
согласитесь Японцы как никто умеют делать потрясную анимацию. Мы все
окунулись в историю заного и в то же время, как в первый раз. После
выхода шедеврального Remake, планка была поднята и поклонники серии
стали ждать выхода Resident Evil Zero, который обещал привнести новые
игровые элементы. Мы уже видели Бета-версию Resident Evil zero на N64,
но всвязи с кончиной приставки ей будет суждено реализоваться на
Gamecube. От игры с порядковым номером Zero не ждёшь какой-то
новой истории, всё уже давно известно, такие игры отвечают на важные
сюжетные вопросы и дают прожить важные события игровой вселенной своими
глазами. И конечно личные истории главных героев о которых они решили не
рассказывать. Такие игры должны брать качеством, последние часы жизни
отряда Браво(Resident Evil Zero), последние часы жизни планеты
Reach(Halo:Reach), начало пути Алессы(Silent hill:Zero). Во всех этих
играл делается акцент на переживание главных героев и понятно что они
все погибнут, но за-то как они погибнут это может изменить ваше
отношение к персонажу и остаться с вами. Подогрев интерес
Ремейком, Capcom выпустила долгожданный Resident Evil:Zero. Почему
долгожданный? Первое её пришествие должно было состояться на N64, но
всвязи с кончиной платформы, проект заморозили. Разработчики обещают
изменить в корне всё что мы знаем: будут убраны пишушие машинки(Зачем?),
ликвидация ящиков хранения( а они кому-то мешали? ), возможность
управлять двумя персонажами одновременно( а вот это выглядит
многообещающим ).
В качестве главного героя объявлена Rebecca Chambers, полевой медик
отряда Браво, комсомолка и просто красавица. Подача сюжета классическая
для серии Resident Evil: Красочная катастрофа поезда вызванная
неизвестным "молодым человеком", спецподразделение которое случайно
обнаруживает этот самый поезд и не только, недалеко разбита машина
военной полиции с информацией о перевозимом военном преступнике. Игра
начинает с прибытия Ребекки на поезд. Знакомая картина:в живых никого,
всюду кровь, стоп и тел нет!. Происходят первые стычки с врагом,
эффектно, но, появления врагов в тех местах где они физически не могут
появиться? На это можно закрыть глаза, но закрыть глаза на крошечный
инвентарь невозможно, греет мысль только о встрече со вторым игровым
персонажем: вместе веселее, да и места будет больше. Вторым игровым
персонажем становится военный-преступник, дезертир и просто парень с
таттуировкой - Билли Коен.
История Билли ограничивает одной игрой, но этот персонаж раскрывается
максимально возможно. В какой-то момент начинаешь испытывать симпатию к
некогда бывшему военному. Возможно мы ещё увидим его в будущем, но пока,
Билли - герой одной игры. Ведь настоящие герои заканчивают свой путь за
одну игру. 2 абсолютно разных персонажа: первый - сециалист по
оружию, с больших колличеством здоровья, второй - медик с навыками
владения автоматическим оружием. После 2-3 стычек с врагом становится
ясно что головой ИИ обделили и что оружие лучше ему не давать, ему
отлично подходит роль ходячего сундука. Ведь сундуков больше нет и когда
вы выбрасываете где-то вещи - они автоматически начинают отображаться
на карте, но вот беда: по сюжету вас могут отправить в локацию из
которой уже невозможно попасть на предыдущую и заранее не подготовленные
люди к этому повороту событий, могут потерять достаточно мощное оружие.
Самое частое событие в игре, когда один оказывается заперт, а второй
должен спасти первого - ситуация повторяется несколько раз, а
исчезновение защитного оружия(которое неоднократно спасало жизнь в
Resident Evil remake) вызывает глубокое состояние разочарования.
Графический движок остался на уровне предшественницы(Resident Evil
Remake), а потрясная анимация огня, свечей, молнии дарит нам эффект
трёхмерности. А кинематографическая камера в очередной раз заставляет
задуматься что же там, за её краем, а скриптовые сцены не уступают по
красочности заранее смонтированным роликам. После прохождения
сюжетной линии, становится доступны "Наёмники", где главным героям
предстоит путешествовать по дому и собирать сферы, попутно отстреливая
врагов.
Resident Evil:Remake послужил полигоном для испытаний новых игровых
возможностей, но зачем его испытателями стали верные поклонники серии,
зачем было превращать в "попсу" классику? Зачем было уродовать
гениальные идеи Resident Evil Remake? Явление Resident Evil Zero, не
принесло инновационных идей, а только сделало всё хуже, мне как "игроку"
не устраивает такое наплевательское отношение к серии и то, как они
посмели создать что-то подобное. Но, как поклонник серии: я доволен
новой главой истории этой вселенной, мы знаем чем всё закончится с
момента когда читаем описание игры на коробке, но прожить последние
минуты с отрядом "Браво", открыть новые секреты вселенной и задать новые
вопросы: ради этого стоит преобрести игру.
CAPCOM уже ни раз обжигалась, когда пыталась раскрутить очередную
приставку Нинтендо эксклюзивом, и потом в очередной раз портировала её
на Play Station 2. Как-будто ничему не учатся. Вскоре Remake и Zero
портировали на ещё одно творение Нинтендо набирающее обороты и бьющее
все рекорды продаж на рынке - Nintendo Wii, но было уже слишком поздно,
мало кому понравится из хардкорных игроков, вертеть руками перед
телевизором, это скорее развлечение для всей семьи и гостей на
какой-нибудь праздник, но никак не серьёзный аргумент для таких
серьёзных игр как Resident Evil Code: Veronica.
|