30 мая 1979, на берегу Тихого океана, в городе Осака была учреждена корпорация под сложной аббревиатурой I.R.M Corporation. Целью компании было создание игровых автоматов, и прилагающихся к ним игр. Вложенные в неё 10 млн йен окупились всего за 4 года.
С первых же дней своего основания CAPCOM начала активно развивать игровую промышленность Японии. Уже через полгода о CAPCOM написали в местной газете. Дела компании пошли вверх. С самого начала CAPCOM сопутствовала удача. Во-первых, компанию создали не дворовые мальчишки, в своих подвалах,а уже состоятельные бизнесмены, имеющие хорошие связи. Ровно через три года, компанию переименовывают. Теперь она называется JAPAN CAPSULE COMPUTER Co.,Ltd. Всего спустя 4 месяца, компанию вновь переименовывают. Теперь на более благозвучное SAMBI. Правда перед этим, совет директоров решает Открыть ещё один офис, который назовут...CAPCOM.(первые буквы названия CAPSULE COMPUTER-прим.админ). Через месяц, после этого исторического события, компания выпускает свой первый игровой автомат-"Little League", который представлял собой симулятор бейсбола. В октябре того же года, CAPCOM выпускает ещё один игровой автомат, под названием Fever Chance.
Дорога к играм
И уже в декабре, CAPCOM выпускает свою первую игру-аркаду под незамысловатым названием Acty 24. Незадолго до этого CAPCOM переезжает в другой
Эпоха Resident Evil
И вот, настал он. 1996 год. Пожалуй самый важный год в истории корпорации. Думаю вы всё поняли. 22 марта, на полки японских магазинов отправляется будущий хит компании, игра, о которой будут ходить легенды. Игра, которая до сих пор является эталоном качества, Игра-легенда, Resident Evil. CAPCOM даже близко не представляла какой будет успех у игры. Она не успевала завозить коробки с игрой в магазины. Фанаты были в восторге. Главный дизайнер игры-Шиндзи Миками стал знаменитостью: ему не давали пройти, всегда просили автографы, фотографировались на память. Но время шло, и CAPCOM не стояла на месте.В апреле 1997 появляется ныне покойная Flagship Studios, которая помогает CAPCOM в написании сценариев для её игр. В июле 1999 года, создатель Resident Evil Синдзи Миками выпускает ещё одну игру, но уже про динозавров-Dino Crysis. Игра опять оказывается хитом. Люди требуют продолжения.
На рубеже веков
В новое тысячелетие,CAPCOM выходит выпятив грудь.В январе 2001 она выпускает ещё один шедевр-Onimusha для Playstation 2. И как всегда многомиллионные проданные копии. В сентябре того же года, CAPCOM открывают ещё одну студию-CHARBO Co., Ltd, цель которой разработка и портирование игр на мобильные телефоны. А в декабре, уже ставший культовым дизайнер Шиндзи Миками
выпускает Devil May Cry для приставки Sony, Всё было бы ничего, но игра опять оказывается 100 процентным хитом. Злые языки утверждают, что без черной магии здесь дело не обошлось. Ведь не возможно выпускать столько хитовых игр подряд. Но не будем о мистике.
В 2002 году CAPCOM открывает пару своих офисов, с начало в Англии, затем в Германии. Фанаты
CAPCOM не могут нарадоваться. Все с нетерпением ждут выхода голливидсого фильма по мотивам Resident Evil. Фильм выходит в марте, кассовые сборы превышают 100 млн. долларов, Мила Йовович становится главной зомбиненавистницой, а Пол Андерсон-становится самым уважаемым среди геймеров режиссером. Позже, Пол выпустит 2 сиквела к Обители зла, которые хоть и окажутся слабее предыдущих, но заработают свои 100 млн. Ну а потом начинается новая история. Выйдут такие игры как Monster Hunter, Onimusha 3,Lost Planet, серия Resident Evil пополнится сразу несколькими играми. В 2008 CAPCOM выпустит свой первый мультфильм по мотивам того же Resident Evil. Первый блин как всегда окажется комом, и CAPCOM придется принести извинения фанатам.
Вместо эпилога
Но всё-таки, CAPCOM это прежде всего кузница талантов. Неизвестно, чтобы было, если бы CAPCOM ушла от нас. Была бы игровая индустрия теой, которую мы знаем сейчас? Не будем гадать. 2009 год можно считать годом CAPCOM. И не только потому, что вышел потрясающий Resident Evil 5, просто нужно отдать дань компании, которая прошла через 30 лет истории,осталась верна себе, осталась преданна фанатам. За это мы и любим её. С днем рождения!
PS: буквально за 2 часа до сдачи этого материала, CAPCOM официально подтвердила информацию о том, что она не будет принимать
участие в международной выставке видеоигр-E3 2009. Причина такого решения-свиной грипп.
CAPCOM в цифрах:
Год основания-30 мая 1979 года.
Количество выпущенных игр-больше 100
Количество игровых серией сериалов - около 15
Количество проданных игр, под её названием-больше 500 млн копий
Годовая прибыль компании-около 80 млн долларов
Количество офисов компании-12
Из них за пределами Японии-8
Число сотрудников-1206 человек
Средняя зарплаты сотрудника CAPCOM-52 тыс. долларов в год
Топ самых прибыльных игровых студий-5ое место, по мнению канадского журнала Develop.