Японский рынок игровых магазинов уменьшается, поэтому издатели ищут поддержки за рубежом. CAPCOM одна из самых известных и успешных компаний, которая сделала успешные шаги в глобализацию и Джун Такеучи рассуждает об этом на CESA-конференции разработчиков в Йокогаме, как CAPCOM сталкивалась с трудностями в разработке игр для мирового рынка. Такеучи, как вы помните, является исполнительным продюсером Resident Evil 5 и Lost Planet, но до этого, "Мой босс сказал мне, что нужна стратегия для расширения доли рынка. Стратегия простая, но вот выполнить ее уже не так легко". Такеучи и еще несколько менеджеров по продукции, обсуждали будущую стратегию во время обеда:
Дешево, быстро и вкусно. Больше похоже на девиз какой-нибудь сети фаст фудов. "Дешево" относится к ценовой эффективности. Раньше, каждая отдельная команда создавала свой собственный движок для конкретной игры. Это были Resident Evil, Onimusha, которые принадлежали к одному жанру экшен, но движки были совершенно разные. Почему же не использовать общий движок для двух игр? Решение стал MT Framework, последний движок CAPCOM - на котором стоят Lost Planet, DEAD RISING, и собственно, Resident Evil 5. "Быстро" относится к организационной структуре, Как быстро мы сможем делать различные вещи зависит от организации, как быстро опытные сотрудники будут передавать свой опыт молодым или как группа сотрудников работает над решением общей задачей. Resident Evil 5 делали 250 человек, поэтому управлять таким количеством сотрудников было очень сложно. В нашей компании 7 разных подразделений и все вместе это огромная команда. Это сделано для улучшения эффективности информации и обменом знаний, как и уменьшение расходов.
Я так же люблю неповторимость. Я ненавижу, когда нас просят создать "клон" какой-нибудь успешной игры от другой компании. CAPCOM не
нравится эта идея и то, что за ней стоит, потому что это снижает
мотивацию." Даже для проверенных франчайзов CAPCOM меняет группы
разработчиков для каждой серии, поэтому новый проект всегда полон новых
идей. Это позволяет избежать стресса от разработки одного и того же.
Очень важно не повторяться и вносить новые идеи и концепции, понимая
какие идеи потенциально сделают игру популярной, что так же очень важно. "Дешево' и "быстро" это польза для компании..."Вкусно" это для
игроков. Если игрокам не нравятся наши игры, мы не сможем
продолжать бизнес.
Возьмем Lost Planet, например. У нас там роботы, шутер от третьего
лица, научная фантастика, заманчиво, да? Наш отдел по исследованию
рынка говорит нам, что эта игра не может провалиться. Если она
продастся, то продажи будут бешеными.
Иностранные компании такие, как UBISOFT и EA тоже нацелены на наш
рынок, я верю, что когда-нибудь мы начнем серьезно сотрудничать с ними
и объединять усилия.
CAPCOM ищет пути, чтобы приблизить этот день. Мы планируем изменить
нашу структуру в следующем финансовом году, если все будет идти по
плану, мы возможно найдем новые пути разработки игр, не только как
игровая компания, но и как организация в компании.
И последнее, "вкусный" момент, который, как считает Такеучи, выделяет сама CAPCOM. Этот фактор означает создание игры, в которую будет интересно играть. "Мне кажется не так много компаний, которые разделяют наше мнение". А что думаете вы? Прав ли Джун Такеучи? Все мысли в комментарии!