Журналисты с сайта bitmob.com поделились своими впечатлениями о The Darkside Chronicles. Мы предлагаем прочитать вам эту занимательную мини-рецензию.
Давно забытое мной чувство страха, неожиданно пробудилось во время игры Resident Evil: The Darkside Chronicles. Хотя если честно, не так уж и давно. Порой другие игры, фильмы и некоторые комнаты страха помогали страху вернуться. Но этого не делал ни один Resident Evil. Я не был согласен, что франчайз это survival-horror, до недавнего времени. Для меня игры серии были большей частью экшен-адвенчурами, с небольшой долей ужастика, местами пугающего. Но The Darkside Chronicles это что-то другое (всё та же игра, схожая с такими играми серии, как Resident Evil 2 и Code: Veronica). Атмосфера, музыка, скриптовые моменты этого рельсового кооперативного шутера позволяют понять, почему игра действительно страшная...
Кроме Resident Evil 2 и Code: Veronica, The Darkside Chronicles затрагивает период времени между событиями Code:Veronica и Resident Evil 4 (2002 год). В начале миссии главные герои - Леон Кеннеди и Джек Краузер прибывают в Южную Америку, в небольшую деревню, где геймплей очень схож с тем, что был в 4 и 5 частях - местные не будут к вам доброжелательны и гостеприимны. Но именно здесь я заметил поменявшийся акцент к тому, как сделать игру страшной. Вместо того, чтобы с головой прыгнуть в бойню с целым городом зомби, мы наблюдаем вступление, которое и создает нужное настроение. Герои осматривают деревню и понимают, что она совершенна пуста. Краузер даже замечает: «Тут никого не осталось». Оба выглядят немного растерянными, как будто они уже не сталкивались с Обителем Зла. Другими словами, ощущение, что наблюдаешь за такими новичками, которые не знают, что же здесь происходит. Они готовы столкнуться со страхом в первый раз. Это медленный переход к самой игре.
Поддерживать задуманное настроение помогает и музыка. «Музыка The Umbrella Chronicles была подобно лифту» - говорит менеджер CAPCOM Мэт Далгрен. «Мы написали целый оркестровый саундтрек для The Darkside Chronicles. Мы используем музыку для того, чтобы акцентировать ключевые события». Вы не должны ожидать, что всё прохождение будет очень страшным, как например, в The House of the Dead, но разработчики ставят задачу приблизить атмосферу к той, что используется в фильмах. И поэтому то, что управление иногда отнимают у игроков, имеет свои плюсы.
«Мы сосредоточены на динамической атмосфере» - говорит Далгрен. Поэтому камера стала чуть ближе к игроку, она становится как бы глазами персонажа. Это дает возможность почувствовать себя в этом приключении, и поэтому что-то игроки смогут увидеть, а что-то нет. Всё это дает возможность застать вас врасплох. И это прекрасно заметно на начальном этапе: внутри большого дома, света практически нет, поэтому нужно освещать себе дорогу вимоутом. А так как вы видите только то, что освещает небольшой лучик света, то окружающая вас темнота может таить в себе всё что угодно.
Никто не говорит, что это будет самая страшная игра, в которую вы когда-либо играли или то, что это будет лучшая глава в серии Resident Evil. Но можно с уверенностью утверждать, что эта игра может с достойностью называться survival-horror, и этому есть много подтверждений. «В игре будет еще больше жутких моментов - говорит Мэт. «Иногда вы видите, что ваш партнер исчез за углом и вот что-то уже выпрыгивает на вас».